RAV4EVER
http://rav4ever.ru/forum/

Что делать если задымился (загорелся) автомобиль, а водитель еще в нем.
http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=2775
Страница 1 из 1

Автор:  LDA [ 15 сен 2012, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Что делать если задымился (загорелся) автомобиль, а водитель еще в нем.

Сочувствую, особенно если нет каски...

А по делу никто ничего не сказал. При тушении топикстартер совершил несколько ошибок. Первая и самая важная нельзя открывать капот-отдернул и туши в щель. Второе - оставил открытым секла салона. Если бы этого не сделал может салон бы и не тронуло...

Интересно почему произошло возгорание ...

Автор:  MaxM [ 18 сен 2012, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сжёг мазду =)

LDA, а если по пунктам - как действовать
Вот запахло горелым - неужели не откроешь капот, а сразу тушить будешь?!

Понимаю если пламя фигануло, то уж чего его открывать, а если только запах...ну или только дымок :D

Автор:  Serano [ 18 сен 2012, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сжёг мазду =)

так он говорит не про открыть капот, а про приоткрыть )))) чтобы минимизировать доступ кислородные в пространство подкапотное... )))

Автор:  Рохан [ 18 сен 2012, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сжёг мазду =)

Может тему организовать - как действовать в случае пожара? Не лишнее будет. |scratch|
Ни дай Бог конечно...

Автор:  MaxM [ 18 сен 2012, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сжёг мазду =)

Serano, если там уже начался пожар, то приоткрываение капота создаст такую же тягу, как и его полное открывание, но при этом тушить через щель - будет затруднительно. имхо
Со стеклами согласен - их открытие было ошибкой.


Рохан, было бы не плохо - т.к. касается всех.
например, у меня на две авто - один огнетушитель...теперь думаю - надо второй..фиговая экономия получается

Автор:  s199 [ 18 сен 2012, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сжёг мазду =)

Рохан писал(а):
как действовать в случае пожара?

1) остановиться
2) заглушить
3) на ручник

Пожар в подкапотном пространстве:
Не следует открывать капот, пока огнетушителя нет под рукой. Затем открыть, пытаться затушить. Если огонь сбит (пусть даже частично и тушить больше нечем), прикрыть очаг возгорания курткой/брезентом или ещё чем-то плохо горючим...

Пожар в салоне:
Если горит около бензобака - отбежать подальше и не пытаться тушить...

Если нет огнетушителя:
1) песок
2) вода, снег
3) пакет с водой бросить с усилием на очаг возгорания

Автор:  s199 [ 18 сен 2012, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сжёг мазду =)

Испытательная пожарная лаборатория

Особенности развития пожара в салоне автомобиля

Механизм распространения пожара в салоне автомобиля может определяться многими факторами, наиболее важными среди которых являются величина пожарной нагрузки в салоне, скорость выгорания материалов и условия газообмена. В пожарную нагрузку в основном входят конструктивные горючие и трудногорючие элементы салона автомобиля, а также привнесенные в салон другие горючие материалы. Скорость выгорания жидких и твердых веществ и материалов характеризуется потерей массы в единицу времени с единицы площади горения. Условия газообмена определяются степенью раскрытия и взаимным расположением проемов, в частности дверных и оконных проемов, вентиляционных люков, а также объемом салона. В процессе развития пожара в салоне автомобиля можно условно выделить три периода.

Первый период соответствует развитию горения из сравнительно небольшого очага до общего воспламенения в объеме салона. Для этого периода необходимо от нескольких секунд до нескольких минут. Однако длительность этого периода может изменяться в более широких пределах и может достигать несколько часов, например при тлеющем малокалорийном источнике зажигания и ограниченных условиях газообмена. В начальный период распространение пожара происходит за счет передачи тепла вследствие конвекции и теплопроводности. При этом максимальная температура достигается в очаге пожара, а в других зонах существенно различается. Как показывает практика исследования пожаров в автомобилях, устойчивое горение в салоне автомобиля происходит даже при закрытых дверях и окнах. При этом среднеобъемная температура впоследствии достигает такой величины, при которой происходит разрушение остекление салона автомобиля. При оптимальном газообмене (при наличие вскрытых или открытых проемов) процесс распространения пожара значительно ускоряется. Вследствие конвективных потоков в течении 3-5 минут происходит воспламенение горючих материалов, расположенных в верхней части объема салона. На процесс развития в этот момент начинает заметно влиять усиливающееся тепловое излучение, а также стекание горящих расплавленных масс в нижнюю часть салона с образованием вторичных очагов горения. При наличии в салоне инициаторов горения таких как легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, скорость распространения пожара увеличивается в несколько раз.

Во второй, основной, период развития пожара сгорает основная часть горючего материала (до 80%), практически с постоянной скоростью. Среднеобъемная температура повышается до максимального значения. Передача тепла происходит главным образом посредством излучения. В этот период происходит сглаживание очаговых признаков и признаков направленности горения иногда до полного их уничтожения. Как показывает практика, второй период развития пожара в салоне автомобиля длится от 10 до 20 минут.

Третий период соответствует периоду затухания пожара. Происходит медленное догорание угольного остатка, температура пожара снижается.

[Источник]

Автор:  Рохан [ 18 сен 2012, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сжёг мазду =)

MaxM писал(а):
например, у меня на две авто - один огнетушитель...теперь думаю - надо второй..фиговая экономия получается

У меня на два авто - три, два в РАВе и в Королле, один в гараже. Все углекислотные. И еще всегда в обеих машинах лежат армейские плащ палатки.
Однажды даже принимал участие в тушении Москвича 2140, палаткой накрыл моторный отсек и только тогда владельцу удалось сбросить клемму с АКБ.

Автор:  MaxM [ 18 сен 2012, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сжёг мазду =)



В этом видео, правда, салон открывается настежь)

Автор:  BTR76 [ 19 сен 2012, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что делать если задымился (загорелся) автомобиль, а в к тому же еще и водитель.

Как-то года 4 назад поехал на 5 ТАЗ в Ногинск и возвращаясь обратно (дело было зимой), сел в машину, завелся как всегда с не первого раза, включил свет и тут как пошло дымить, пассажирке говорю - вылезай и иди от машины, свет выключил, заглушил двигло и вытащил ключ, выталкал пассажирку, та в шоке сидела и смотрела на всё это.

В последствии, вытащил панель приборов, а там все провода сплавлены, рассортировал их, и на скрутках без оплетки доехал с самым необходимым - печкой.
Снега вокруг было много, но этот опыт все равно не заставил меня возить с собой огнетушитель. Понимаю, что нужен, но ... даж не занаю

Автор:  buka [ 20 сен 2012, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что делать если задымился (загорелся) автомобиль, а в к тому

упорно пытаюсь понять вторую часть названия темы. То ли водитель в горящей машине, то ли он сам загорелся.
при покупке огнетушителя, неплохо посмотреть на даты, а то вместо ожидаемого результата, получится пшик.

Автор:  BTR76 [ 20 сен 2012, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что делать если задымился (загорелся) автомобиль, а в к тому же еще и водитель.

buka писал(а):
упорно пытаюсь понять вторую часть названия темы. То ли водитель в горящей машине, то ли он сам загорелся.
при покупке огнетушителя, неплохо посмотреть на даты, а то вместо ожидаемого результата, получится пшик.


Константин, с вашим "жизненным опытом", пора бы знать, что так называемый Вами пшик, тоже является результатом |baby|

Автор:  buka [ 20 сен 2012, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что делать если задымился (загорелся) автомобиль, а в к тому

Сергей, подобные манипуляции с загоревшимся автомобилем рекомендуется проводить, когда все другие возможные способы не помогли или не доступны. потом с уверенностью можно сказать себе, что сделал все что мог.:)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/